
Рано или поздно перед родителями встает вопрос: стоит ли отдавать свое любимое чадо в детский сад? Каждая семья решает по-своему, опираясь на те или иные аргументы. Кто-то является сторонником дошкольного воспитания и отдает ребенка в детский сад, даже если есть возможность сидеть дома с няней. Приверженцы «семейной педагогики» выдвигают множество аргументов не в пользу детского сада.
Одними из таковых являются — болезни ребенка и психологическая травма — следствие разрыва ребенка с мамой. Кроме этого, многие считают детский сад причиной неадекватного поведения малыша: «плохие слова», обман, попытки воровства. Тем не менее, сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Малыш учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. У него формируется не только система представлений об окружающем его мире, но и о самом себе: о своих возможностях и способностях. Для того чтобы ребенок смог быстро адаптироваться в дошкольном учреждении, следует придерживаться следующих рекомендаций.
Самое подходящее время для начала посещения детского сада – это трехлетний возраст. Именно в этом возрасте дети проявляют наибольшее желание посещать садик. Кроме этого, к 3-м годам кроха уже владеет многими навыками самообслуживания.
Малыш должен идти в детский сад с желанием. Ведь садик — это — радость общения, познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад и только на радость должны настраивать ребенка.
Прежде чем отдавать малыша в садик, стоит с ним поговорите об этом, сформировать у ребенка положительный настрой. Рассказать, что в садике много ребят, с которыми можно будет поиграть, много игрушек и т.д. Можно рассказать о животных, которые живут в садике (например, черепаха или рыбки), которые малыша очень ждут.
После такого разговора кроха не будет бояться, что его ждет что-то плохое и неизвестное, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни.
Начать подготовку ребенка к дошкольному учреждению следует задолго до дня первого посещения группы детского сада. Если есть возможность, нужно погулять с малышом около садика или непосредственно на самой детской площадке садика. Заранее следует познакомить малыша с воспитателем и, по возможности, с ребятами из группы. Так кроха будет чувствовать себя уверенней и быстрей наладит общение в коллективе.
Первые несколько дней не стоит оставлять ребенка в саду на целый день, даже если, по словам воспитателя, малыш не беспокоился и не переживал.
Также стоит заранее установить малышу такой режим дня, который он будет соблюдать в детском саду.
Перед садиком ребенка стоит приучать к самостоятельности. Конечно, совсем маленьким детям воспитатели помогают одеться, но ребенок более старшего возраста должен все же кое-что уметь делать и сам. Навыки самостоятельности, конечно, прививаются не сразу. Однако в домашней обстановке самому научиться кушать и одеваться будет гораздо легче. Самостоятельному ребенку будет проще, чем неприспособленному к самообслуживанию.
В первые несколько дней пребывания в саду ребенок будет чувствовать себя скованно. Это вполне объяснимо: новая обстановка, новые люди, новые игрушки и занятия. Если ребенок будет постоянно сдерживать эмоции, то это может привести к нервному срыву. Чтобы такой неприятности не произошло, в период адаптации крохе необходима «эмоциональная разрядка» в привычной домашней обстановке. Пусть ребенок покричит или побегает, если ему хочется. Не останавливайте малыша.
Попробуйте придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, когда собираетесь отдавать кроху в дошкольное учреждение, и детский сад будет радостью для вашего малыша!