Педагогика Монтессори

Педагогика Монтессори

Стать умным и успешным человеком дано каждому ребенку от природы. Взрослые в этом случае должны помочь ребенку раскрыть и почувствовать свой потенциал, научить постигать окружающий мир самостоятельно.

Вы должны создать такую атмосферу, где малыш сможет и захочет показать способности, проявить свою индивидуальность, где он сам будет выбирать собственный ритм обучения и развития. Такую возможность нам предоставил итальянский психолог, предоставив нам свой метод педагогического развития ребенка, Марии Монтессори.

Его метод основывается на наблюдениях в естественных условия за поведение ребенка, принимая его таковым, каков он есть. Метод Монтессори основывается на следующих методах педагогики: сподвигнуть малыша к самообучению, саморазвитию и самовоспитанию. «Помоги МНЕ сделать самому» — главный девиз метода Монтессори. В группах детей, созданных для воспитания по методу Монтессори, разрабатывается специальная среда, в которой ребенок практически самостоятельно обучается. В так называемых Монтессори-материалах закладывается возможность самоконтроля, малыш самостоятельно обнаруживает свои ошибки, и указывать на них взрослым практически нет необходимости. Учитель по методу Монтессори должен не обучать, а руководить, управлять самостоятельностью ребенка, его деятельностью.

Еще одной отличительной особенность педагогики Мантессори является то, что дети разных возрастов занимаются в одной группе. Например, в одном классе рядом находятся и работают малыша четырех и двух лет. И в этом случае они совсем не мешают друг другу, а совсем наоборот – помогают.

В классе по Монтессори располагается множество зон:

— зона с сенсорным развитием. Направление: изучать окружающий мир, т.е. различать вес, цвет, высоту, длину и многое другое. В этой зоне дети изучают цвет, форму, размер предмета, с которым играют. Например, выставление по порядку цилиндров от малого к большому. Также малыши учатся глазами следить слева направо. Это в дальнейшем помогает легче освоиться с чтением.

— зона реальной жизни. Малыши здесь обучаются одеваться самостоятельно, мыть, перемешивать, чистить, переливать, пересыпать, рисовать и многое другое. В этой зоне у детей развивается концентрация внимания. Они учатся развивать мелкую и крупную моторику.

— научная зона. В этой зоне ребенок умственно развивается, постигая азы математики, географии и других наук.