О чем ты думаешь, малыш?

О чем ты думаешь, малыш?

Параллельно развитию двигательной активности в первый год жизни активно развивается и познавательная деятельность, речь, мышление ребенка.Уже на второй неделе малыш, проснувшись, по нескольку минут просто лежит с открытыми глазами, а к концу первого месяца появляются первые зрительные реакции – сосредоточение взора на лицах окружающих людей из положения лежа. Когда ребенок голоден, он начинает сосать пальцы, плакать, а при близости материнской груди, тянется к ней, открывает ротик.

После месяца ребенок уже активно двигает руками и ногами, поворачивает голову в разные стороны, вращает глазами – он познает окружающий мир. Все, до чего он дотрагивается, что видит вокруг себя, несет развивающемуся мозгу ценнейшую информацию. Очень важно, чтобы уже в этот период малыша окружали яркие цвета и предметы из различных на ощупь материалов.

Примерно в два месяца у ребенка появляются первые эмоциональные реакции. Он начинает улыбаться, «гулит», когда доволен, слушает обращенную к нему речь. В трехмесячном возрасте появляется умение следить за движущимися предметами. Младенец уже улавливает направление звук, поворачивает голову на него и иногда громко смеется. Способность рассматривать предметы на близком расстоянии, то есть, фокусировать взгляд, появляется ближе к четырем месяцам. Тогда же пора позаботиться и о висячих игрушках, скорее всего они уже должны заинтересовать ваше чадо.

Раньше всех обычно ребенок начинает узнавать маму, однако к полугоду он уже не только узнает всех членов семьи, но и выделяет незнакомые лица, что отлично видно по его реакции. В семь месяцев или чуть позже малыши уже находят глазами «маму», «папу», «кису», «бабу», «гав-гав» и т.п., то есть уже реагируют на звук в связи с его содержанием. Кроме того, они начинают повторять звуки, например, «ма», «ва» и т.д. Появляются звуки, обозначающие, что ребенок доволен или наоборот.

К восьми-девяти месяцам начинает проявляться первая мимика: малыш выражает удивление, страх, обиду и т.д. В это же время он уже способен выполнять простейшие просьбы – «дай ручку», «посмотри на маму». В десятимесячном возрасте большинство детей уже начинают произносить первые маленькие слова. Они отвечают на заигрывания, играют в прятки – прячут лицо за простыней, например, появляется первая в жизни просьба: почти все осваивают к этому времени требовательное «дай-дай-дай».

Наконец, к двенадцати месяцам кроха уже произносит 10-12 слов, обладающих смысловой нагрузкой, указывает части тела, находит игрушки по просьбе родных, постоянно овладевает новыми навыками. Именно в первый год жизни происходит самый колоссальный скачок в психо-эмоциональном развитии маленького человечка. Все, заложенное в этот период, послужит базой для дальнейшего формирования его психики. Именно поэтому родители должны очень ответственно относиться к развитию способностей своего чада, всячески помогая ему на этом нелегком, но таком интересном пути.