Кризис трёх лет

Кризис трёх лет

Ребёнок для своих родителей, как капелька росы, блестящая на солнце, как солнечный лучик, выбивающийся из-за туч, он маленькое чудо и шалунишка, вызывающий нежную улыбку у мамы и папы.
Хочется поговорить о ребенке от трёх до четырёх лет. В этом возрасте у детей возникает кризис «Я сам!». Это означает, что малыш уже чувствует свою индивидуальность,ещё на прошлой неделе – совсем малютка, сегодня он осознаёт себя как личность.

Он уже немало умеет и ему ещё многому предстоит научиться. Почти на 90% малыш усвоил родной язык. Его лексикон увеличивается с каждым днем, до ста слов в месяц. Принимая во внимание возраст, чаще разговаривайте с ним о предметах и вещах, которые его окружают, не затрагивая абстрактных тем.

Эмоции ребенка в это время очень сильны. Если ему больно или обидно, он плачет «горючими» слезами, если радостно – он самый счастливый человечек на свете. Он похож на маленький вулканчик.

Малыш в этом возрасте уже боится сказочных персонажей, поэтому важно не пугать ребенка: «Вот сейчас позову бабайку!», так как ко всему прочему может прибавиться страх темноты. Оставаясь с темнотой один на один в комнате, когда необходимо укладываться спать, он остается наедине со своими страхами, ему могут сниться тревожные сны.

С трёх лет ребенок уже не тот несмышлёныш, что был недавно. Он уже может понять насмешку над собой и не спустит с рук обидчику унижения. В то же время сам может общаться со сверстниками «свысока», ябедничать, чтобы показать какой он хороший.

Вот ребенку исполнилось три года, и его как будто подменили, на всё он отвечает «Не хочу!», «Не буду!», «Не пойду!», «Я сам!». У малыша кризис, он осознал себя личностью, ему уже не подходит прежняя система общения, он пытается добиться, чтобы взрослые с ним «считались», спросили у него, посоветовались с ним. И подобными выходками ломает сложившиеся стереотипы. Это переломный момент и он необходим, так как идёт развитие, и накопленные изменения в личности вырываются наружу. Он всё может! Он независим! Но так как пока не может обойтись без матери – «мстит» ей за это слезами и истериками. Как правило, маме достаётся больше всего, но ребенок и сам страдает от кризиса. Поэтому, если вы заметили произошедшие изменения в своём малыше, помогите ему, дайте ему немного больше самостоятельности, спросите совета, ведь ему важно, чтобы его воспринимали как равного. И если малыш вредничает, например не ест кашу, не настаивайте на своём, а попробуйте обыграть в виде сюжетной игры, например с куклой, посадив её за стол, якобы она пришла ужинать, и просит Машеньку попробовать, не слишком ли много соли, и покормить её. Ребенок, как взрослый садится, и не заметно для себя съедает ужин.

Главная задача мамы для ребенка этого возраста, четко сбалансировать ласку и строгость, то есть где необходимо поощрение, а где наказание. Конечно, ребенок будет постоянно испытывать маму: «А может всё-таки можно?», тем самым он распознаёт слабые места в её характере, чтобы потом манипулировать ими при отстаивании собственной независимости. Не злитесь на ребенка, если он всё-таки добивается своего, не у Вас, так у бабушек и дедушек, так как он учится общаться и взаимодействовать с другими людьми.