
Уже в самом раннем возрасте начинают проявляться различия между девочками и мальчиками. Например, замечено, что в период младенчества кишечные колики больше мучают мальчиков, нежели девочек. В детстве мальчики болеют чаще девочек, они труднее переносят заболевания.Зато у мальчиков быстрее развивается восприятие и ориентирование в пространстве, они раньше девочек начинают сидеть, ползать и ходить. А вот разговаривать первыми начинают девочки. Причем речь девочек более сложна, насыщена сложными словосочетаниями и предложениями. В целом девочки в дошкольном и младшем школьном возрасте развиваются более быстрыми темпами, нежели мальчики. Они более самостоятельны и организованны. Девочки в это время даже опережают в росте своих ровесников мужского пола. Именно на разных уровнях развития в раннем школьном возрасте мальчиков и девочек основана концепция гендерного обучения (т.е. отдельного обучения в школе девочек и мальчиков). Мальчики обладают более высоким порогом чувствительности к боли, но это объясняется еще и традицией воспитания мальчиков, которые в будущем станут мужчинами.
И мальчиков, и девочек нужно учить общаться со сверстниками противоположного пола, несмотря на их отличие друг от друга.